?

Log in

No account? Create an account

Раньше | Позже

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?

В. Маяковский




Прежде всего хочу сказать - в этом посте много букв. Для тех кому лень читать, самое важно выделенно серым :)

Приветствую тех кто не поленится прочитать :)))

Хоть я не большой спец по съемке звезд и только учусь, но мне уже сейчас задают вопросы "как снимать звезды?".
В этом посте я попробую рассказать об этом, как говориться на пальцах.

Итак, для съемки звезд нам понадобится цифровой фотоаппарат и светосильный объектив.

Светосилой называют способность объектива пропускать свет. Какая-то часть света всегда теряется, проходя через объектив. Чем больше света проходит, тем более светосильным считается объектив.
Светосильный объектив - это объектив, диафрагма которого достигает максимального раскрытия створок, например, от f1,2 до f 2,8. Другими словами у вас на объективе должны быть маркировки: f1,2, f1,4, f1,8, f2,8. В принципе, можно снимать на любой объектив, но максимально идеальной картинки можно добиться исключительно со светосильным объективом.

Желательно, чтоб фокусное расстояние объектива было 18-50мм. Но никто не запрещает снимать другими фокусными, разве что построение кадра будет затруднительно. Поверьте, достаточно сложно в 50мм, да еще и на кропнутой камере, впихнуть много неба. Поэтому я рекомендую пользоваться объективами у которых фокусное расстояние +/- 18мм.

Помимо этого у объектива, которым вы собираетесь снимать звезды, должна быть возможность ручной фокусировки, должны быть маркированы расстояния и самое главное, должна быть пометка , именно на эту пометку вы будет выставлять фокусировку. Почему? Потому что объективы не умеют самостоятельно фокусироваться на звезды :)

Еще нам понадобится штатив. Зачем? Затем, что для того чтоб у вас прорисовались звезды вам понадобится выставить около 30 секунд выдержки. Я не знаю ни одного человека, который смог бы столько времени удержать камеру в руках в условиях полной неподвижности.


Резюме: для съемки звезд нам понадобится камера, светосильный объектив с возможностью фокусировки на бесконечность, штатив.



Помимо технических требований, в съемке звезд есть несколько крайне важных моментов:

- звезды нужно снимать безлунной ночью;
- звезды нужно снимать, таким образом, чтоб в кадр не попадали дополнительные источники света. Другими словами в полной темноте;
- допускается подсветка (1-2 сек) переднего плана при помощи фонаря.

Вы можете игнорировать эти моменты, по началу вы будете в восторге от того что у вас получится, однако, поверьте, рано или поздно вы придете к тому, что любой свет который вы не можете контролировать вам только мешает.

Резюме: звезды снимают безлунной ночью, без дополнительных источников света.


Сама по себе съемка звезд намного проще, чем это может показаться, и поверьте, никакой магии в ней нет. Всё проще не бывает. Но обо всем по порядку и без лишней лирики.
Итак, вы на месте съемки, вокруг вас безлунная ночь, а над головой мириады звезд, первое, что надо сделать, это настроить камеру. Ниже я приведу базовую настройку, однако база, это база и я вам даю 100%, что вы будете менять эти настройки. Но, так или иначе, какие бы вы настройки не установили, логика их останется прежней:

- высокое ISO;
- максимально возможная диафрагма;
- выдержка ~30сек.

Вот, исходя из этой логики, камеру и надо настроить:

- первым делом переводим камеру в режим автоспуска, или подключаем к камере пультик;
- переходим полностью ручной режим, обычно это режим "М", в котором пользователь вручную устанавливает все параметры. Я не знаю, какой у вас объектив, но приведу настройки исходя из своего (nikkor 17-55/2.8): ISO - 1600; диафрагма - 2,8; выдержка 30сек.
- выставляем режим RAW;
- отключаем автофокус;
- устанавливаем камеру на штатив, выставляемся на бесконечность;
- выстраиваем кадр и нажимаем на спуск;
- ждем 30 секунд и вуаля, вы сделали первую фотографию звезд.

Скорей всего, с первого кадра вы не получите удовлетворительную картинку и вас возникнет необходимость менять настройки, тут запомните одну, самую важную штуку - В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ВАМ НУЖНО ПОМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ISO:
- если первый кадр получится слишком темным - увеличивайте iso ровно до того момента, пока не получите удовлетворительный результат.
- если первый кадр получится слишком светлым - уменьшайте iso.
Но будьте осторожны, с увеличением ISO автоматически увеличивается уровень шума. Запомните догму - чем быльше исо, тем шумнее фото.

Резюме: звезды снимают:
- в режим автоспуска или с пультика;
- в режиме "М";
- в режиме RAW;
- на высоких ISO;
- на максимльно возможной диафрагме;
- на длинных выдержках;
- с ручной фокусировкой "на бесконечность";
- со штатива.




Завтра выходные, и хоть сейчас время луны, особо азартные поспешат попробовать себя в астрофото. Желаю вам удачи и пусть ваши первые фотки звезд вас поразят :))

Recent Posts from This Journal

promo free_marta february 13, 2015 17:11 112
Buy for 20 tokens
Прочитала в одном ЖЖ (не скажу в каком, потому как это подзамочная запись, если автор, натолкнувший меня на создание этой записи, посчитает нужным, то я, конечно же, укажу его) одну запись, которая позволила мне понять, что я почти что идеальный друг во всех соц.сетях! Почему? Потому что я…

Comments

( 58 комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
free_marta
Aug. 28th, 2015 12:50 pm (UTC)
теоретически можно пробовать снять китом, но придется задирать исо :)
(Deleted comment)
(no subject) - free_marta - Aug. 28th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
ultraboy2000
Aug. 28th, 2015 12:59 pm (UTC)

Нужен штатив...дальше читать не буду. Пойду на белках своих тренироватся.

free_marta
Aug. 28th, 2015 01:22 pm (UTC)
без штатива да, только белочки :)
(no subject) - vakhor - Aug. 28th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - free_marta - Aug. 28th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vakhor - Aug. 28th, 2015 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - free_marta - Aug. 28th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
norksher
Aug. 28th, 2015 01:27 pm (UTC)
Со съёмкой понятно, ты про обработку напиши :)
free_marta
Aug. 28th, 2015 01:40 pm (UTC)
Это гораздо сложнее :)
_franny_glass
Aug. 28th, 2015 01:29 pm (UTC)
классно!! всегда хотела знать как это делать.. спасибо!
free_marta
Aug. 28th, 2015 01:46 pm (UTC)
Всегда пожалуйста :)
vakhor
Aug. 28th, 2015 01:53 pm (UTC)
спасибо за инструкцию.
попробую из своей полумыльницы что-нить выжать
free_marta
Aug. 28th, 2015 02:12 pm (UTC)

А как твоя полумыльница зовется? :))

(no subject) - vakhor - Aug. 28th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - free_marta - Aug. 30th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vakhor - Aug. 30th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - free_marta - Aug. 30th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
bogoda
Aug. 28th, 2015 02:25 pm (UTC)

Вика, спасибо! Сейчас набегут мои ученики смотреть, а то я все никак не соберусь написать подобный текст:-)

free_marta
Aug. 28th, 2015 08:37 pm (UTC)

Сбегали? :)))

(no subject) - bogoda - Aug. 30th, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - free_marta - Aug. 31st, 2015 05:44 am (UTC) - Expand
a_ur
Aug. 28th, 2015 02:27 pm (UTC)
Все правильно написано.
Сегодня ночью снимал при луне. Она светила как фонарь. Звезды есть, а млечный путь не показался.
И от фотоаппарата тоже много зависит. У меня ISO выше 800 поднимать нет смысла.
Но все же главное желание. Съемка звезд очень увлекательное занятие.
free_marta
Aug. 28th, 2015 08:37 pm (UTC)

У меня выше 1600 уже всё, жуть жуткая :)

zlobin_aa
Aug. 28th, 2015 03:52 pm (UTC)
Оу, созрела таки для мастер-класса? Умничка!
free_marta
Aug. 28th, 2015 08:36 pm (UTC)

Есть такое дело :)))

martha_breen
Aug. 28th, 2015 06:20 pm (UTC)
О, какая хорошая инструкция)).
Если когда-нибудь созрею до приличной камеры - авось, соображу что-нибудь.
free_marta
Aug. 28th, 2015 08:35 pm (UTC)

Это только кажется сложным, по факту все очень просто! :))

(no subject) - martha_breen - Aug. 29th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - free_marta - Aug. 30th, 2015 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - martha_breen - Aug. 30th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
chinovnick
Aug. 28th, 2015 06:50 pm (UTC)
"сейчас время луны".
Да, после "голубой Луны" в июле облачность закрыла "двулуние" 27 августа.
Завтра по расписанию "суперлуние".
free_marta
Aug. 28th, 2015 08:35 pm (UTC)

Да, луна уже сегодня потрясающая была :)

linda_anele
Aug. 28th, 2015 07:43 pm (UTC)
Вика, возвращаясь к нашему разговору про поездку в Новый Свет, я могу на выходных 11-13 сентября и на тех, что следующие после них.
free_marta
Aug. 28th, 2015 08:34 pm (UTC)

Надо ехать с тобой! Потому что я позже не смогу! Работа такая работа :(

(no subject) - linda_anele - Aug. 28th, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - free_marta - Aug. 30th, 2015 06:40 am (UTC) - Expand
muph
Aug. 28th, 2015 07:54 pm (UTC)
а я по ходу один не люблю такие фото.
free_marta
Aug. 28th, 2015 08:33 pm (UTC)

Ты не любишь снимать звезды? Почему? :))

(no subject) - muph - Aug. 28th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - free_marta - Aug. 28th, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
in_windows
Aug. 28th, 2015 08:07 pm (UTC)
Хорошо для новичков расписано, но я бы добавил, что днём надо убедиться совпадает ли метка бесконечности объектива с реальным положением дел. На практике бывает по разному. У меня обычно практика такая, что я выставляю бесконечность и на 2-3 мм назад.
free_marta
Aug. 28th, 2015 08:32 pm (UTC)

Да, хорошее добавление! Доберусь до компа сделаю апдейт :)

mevamevo
Aug. 28th, 2015 11:52 pm (UTC)
В целом "разбор полётов" вполне толковый. Я для себя лично ничего нового не узнал, но для новичков будет однозначно полезно! :) Кстати, если не знала (можешь вынести в запись, по желанию), для минимизации эффекта "смазывания звёзд" при длительных выдержках (за время длительной экспозиции небо успевает "повернуться", из-за чего звёзды оставляют не точечные следы, а "чёрточки") есть простая рекомендация: максимальное время выдержки должно быть равно (в секундах) числу 300 делённому на фокусное расстояние объектива в миллиметрах. Т. е., для фокуса в 18 мм. выдержка больше 16 секунд (300 делим на 18) уже даст заметные звёздные "следы", а для фокуса в 35 мм. предельное "идеальное" время экспозиции будет составлять никак не больше 9-10 секунд. На уменьшенных в размерах картинках "перебор" выдержки будет, разумеется, не так заметен; расчёт идёт для полноразмерной фотки.

Однако, имею кое-что сказать по поводу следующего заявления:
> объективы не умеют самостоятельно фокусироваться на звезды :)

Имхо, зависит как от объектива, так и от связки объектив-аппарат. Когда я пытался фотографировать небо моим D7100 с использованием китового объектива 18-105 (3,5-5,6), он мог автофокусироваться в лучшем случае лишь по Юпитеру (который, грубо говоря, в данном случае можно считать "чрезвычайно яркой звездой"; увы, столь яркие объекты не всегда присутствуют на небе; Луну отметаем, т. к. она "засвечивает звёзды"). Та же фигня была и с объективом 55-200 (4,0-5,6), автосфокусироваться ими на "рядовые/обычные звёзды" у меня не получалось в принципе. В этом смысле к твоему тезису я претензий не имею.

Однако, когда я попробовал с той же "тушкой" объектив AF-S Nikkor 35 mm 1,8 G (моё недавнее приобретение, хвастаюсь, да :)), оказалось, что он вполне может ловить автофокус как минимум по Веге (довольно яркая звезда, пятая по яркости на Земном небе), хотя его и нужно перепроверять и контролировать (попадает не с первого раза). Т. е., даже без наличия отметки "на бесконечность" светосильный объектив со "слегка продвинутой камерой" вполне может ловить автофокус автоматически как минимум по ярким звёздам; с менее яркими звёздами я его ещё не тестировал, врать не буду, но, полагаю, в условиях хорошей тёмной ночи (без засветки) этот объектив вполне может автосфокусироваться и по несколько менее ярким звёздам).

P. S. Ладно, фотографировать я умею уже давно :). Расскажи ещё простым языком (в комменте или в отдельной записи), как ты постобрабатываешь свои "звёздные" снимки! Мне (и, полагаю, многим другим) это было бы очень интересно; у меня пока что получается довольно плохо (у тебя - явно лучше)... Имхо, подобная инструкция для "подвинутых любителей" (у профессиональных астрофотографов всё в любом случае намного сложнее) будет пользоваться популярностью, первым сделаю ссылку на неё :).

Edited at 2015-08-29 12:22 am (UTC)
free_marta
Aug. 30th, 2015 06:32 am (UTC)
Снять звезды, это ерунда, а вот проявить их это даааа...
Обработка это дело индивидуальное и я пока еще не нашла свой идеальный способ :))
elen_ibn_jam
Aug. 29th, 2015 07:20 am (UTC)
Кадр - ух! Космос просто!!!
free_marta
Aug. 30th, 2015 06:32 am (UTC)
Спасибо :)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментария — Оставить комментарий )

Обо мне

free_marta
Виктория Ступина
Я.Дзен про Крым

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Красивые фотографии сделанные мною в разных уголках Крыма и Украины.

карпаты

киев

крым

севастополь

istanbul

sunday-mobilography

instagram




imagesimages (1)images (2)
VKскачанные файлыimages (3)



Яндекс.Метрика









Мой Любимый Instagram



Посмотреть

Powered by LiveJournal.com