Виктория Ступина (free_marta) wrote,
Виктория Ступина
free_marta

Category:

Мобилография. Выпуск №10. ФОКУС-ПОКУС.



Продвинутые мобилографы, в данном уроке, вряд ли для себя что-то новое найдут, но для тех, кто снимает на ходу и, так сказать, для себя этот урок будет полезным.
Как фанат мобилографии я достаточно часто обращаю внимание на людей, которые что-то снимают телефонами. Мне интересно наблюдать за сюжетами и ракурсами, интересно смотреть на сам процесс создания снимка. И чем больше я смотрю, тем больше замечаю одну вещь, на которую каждый, кто фотографирует телефоном обращает внимание, но далеко не каждый знает, как избежать испорченного кадра. Все дело в фокусе.

Наверное, многие фотографировали красивым светлым днем, когда небо голубое, а в витринах домов отражается солнышко. И, наверное, многие вместо голубого неба и солнышка в витринах получали небо цвета индиго и черную бездну со светом в конце тоннеля, вместо солнышка в витринах. Правда у некоторых витрины получались, но вот небо каким-то загадочным образом превращается из голубого в белое. Это происходит из-за того при компоновке кадра камера автоматически выбирает зону фокуса и параметры экспозиции. Другими словами камера сама решает, что будет резким и какое количество света ей надо. В результате чего полученный снимок может не всегда соответствовать желаемому. Хоть телефоны сегодня и называются смартфонами, но решить за нас, что именно мы в данный момент фотографируем, она все-таки не может.

Я не буду вдаваться в терминологию и рассказывать, как устроена камера, и что происходит в тот или иной момент. Объясню на пальцах.
Условно, любое изображение состоит из трех частей – зоны света, зоны теней и зоны перехода между тенями и светом. Камера смартфона устроена таким образом, что фокусировка осуществляется на объектах расположенных в зоне перехода от теней к свету. Это идеал. Но жизнь далека от идеала, и практике очень часто случается что, слишком затемненный передний план заставляет телефон выставлять экспозицию по наиболее темной части сцены. А при фокусировке на яркой области сцены тени будут становиться еще более темными. Дабы избежать этого, достаточно просто нажать на экране нужный объект и смартфон зафиксирует фокус в месте нажатия, а настройки экспозиции будут соответствовать выбранному месту кадра.

Другим словами, когда вы решили, что хотите сфотографировать «вот ту живописную улочку» не спишите нажимать на кнопочку «снять» а попробуйте сперва найти ту самую зону перехода от теней к светам. Нажмете на белые облака, плывущие в небе, будет черной дорога, нажмете на черную дверь будет белым небо. Нажимайте на то, что имеет нейтральную освещенность.



Tags: воскресная мобилография
Subscribe

promo free_marta february 13, 2015 17:11 110
Buy for 20 tokens
Прочитала в одном ЖЖ (не скажу в каком, потому как это подзамочная запись, если автор, натолкнувший меня на создание этой записи, посчитает нужным, то я, конечно же, укажу его) одну запись, которая позволила мне понять, что я почти что идеальный друг во всех соц.сетях! Почему? Потому что я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments